British Textile Biennial 2021


Поделитесь этой информацией с друзьями:



С 1 по 31 октября бывшие хлопчатобумажные фабрики превратятся в место проведения третьего Британского текстильного биеннале (BTB21). Это удивительное и вдохновляющее мероприятие для всех нас - людей, влюбленных в текстильный дизайн. Если Вы впервые слышите об этом мероприятии, то вчитайтесь внимательно в то, как директор фестиваля Лори Пик его описывает и Вам моментально станет ясен вектор биеннале и его главная идея: «Биеннале рассказывает о том, как текстиль, в частности хлопок, укрепляет отношения во всем мире»...

____________________________

Восточный Ланкашир - известный в прошлом крупный текстильный район - станет базой для проведения арт-фестиваля. В течение октября на бывших фабричных и складских площадках пройдут выставки, инсталляции, мастер-классы, презентации.

В этом году на биеннале будут представлены проекты лауреата премии Тернера Любайны Химид, дизайнера Патрика Гранта, историка моды Эмбер Бутчарт, художника Джеймса Фокса, актрисы Максины Пик. Каждый проект можно рассматривать часами. Давайте вместе пройдемся по самым верхам некоторых проектов.

✅ Директор фестиваля Лори Пик отметила: «Биеннале рассказывает о том, как текстиль, в частности хлопок, укрепляет отношения во всем мире». На самом деле это невероятно сложная, глубоко уходящая корнями в историю тема. Где-то она захватывает дух и мотивирует на подвиги, где-то - показывает ужас и отчаяние людей, вынужденных быть связанными с хлопковым производством на заре его становления.

✅ Работа Джеймса Фокса вдохновлена бунтами Ланкашира в 1826 году. Для полного понимания проекта, конечно же нужно знать историю. Хорошо, что есть google и можно за пару минут освежить знания, чтобы попасть в один поток и буквально считать мысли Джеймса Фокса.

✅ Художница Раиса Кабир нашла идеи для творчества в индийских сборниках образцов тканей 1866 года. Многое спорно в этой работе - для меня лично. Руки тянутся "поправить" и "улучшить". Однако, чтобы понять идею и стиль исполнения, тоже стоит вспомнить историю... И тогда сама мысль "поправить качество" покажется кощунством.

✅ Работа лауреата премии Тернера Любайны Химид посвящена индустриализации, женскому труду, миграции и глобализации.

400 метров голландской ткани, каскадом проходящие через Большой амбар Gawthorpe Hall, отражают движение океанов и рек, которые использовались для транспортировки хлопка по планете на протяжении веков. По водным путям перевозили хлопок-сырец, пряжу и ткани с континента на континент, а также порабощенных людей из Африки для сбора хлопка-сырца в южных штатах Америки или рабочих, которые мигрировали из Южной Азии, чтобы работать на ткацких станках в Восточном Ланкашире.

Несмотря на то, что эти ткани признаны «африканскими», они имеют сложное происхождение и идентичность, которые отражают исторический и непрерывный поток рабочей силы, торговли и денег, считает Любайна Химид.

Ярко окрашенная ткань с замысловатым узором в инсталляции, доминирует на рынках Западной Африки и сейчас во всем мире признана типично «африканской», хотя ткань изначально была соткана голландскими колониальными компаниями, пытающимися механически воспроизвести яванский батик ручной работы. Когда этого не произошло, голландские торговцы начали продавать ткань на рынках Западной Африки. Узоры были изменены, чтобы соответствовать местным вкусам, и быстро завоевали популярность, в конечном итоге став незаменимым повседневным потребительским товаром. Однако сегодня большинство голландских дизайнов, доступных на африканских рынках, являются недорогими репродукциями, сделанными в Китае...

Больше на сайте BTB21

British Textile Biennial 2021 продлится с 1 по 31 октября.

Написать комментарий